Итоги деятельности компании Nestle в Украине за 2008 год
В 2008 году компания Nestle, крупнейший производитель продуктов питания в мире, увеличила об
общий объем продаж
в Украине на 16%,
доведя этот показатель до
2,66 млрд. грн.
Укрепление позиций Nestle как компании, пропагандирующей рациональное питание и здоровый образ жизни
(Nutrition, Health & Wellness), стало основным стратегическим направлением
деятельности в 2008 году. Эта долгосрочная стратегия лежит в основе развития глобального бизнеса Nestle и определяет принципы работы компании во всех странах мира.
В минувшем году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, Nestle сохранила лидирующие позиции в представленных в Украине продуктовых категориях.
Самым крупным сегментом бизнеса Nestle в Украине остается кулинария
. Абсолютный лидер рынка торговая марка "Торчин"
продемонстрировала динамичный рост в 24%. Объем продаж продукции "Торчин"
составил 871 млн. грн.
(705 млн. грн. в 2007 году).
Доля рынка кетчупа составила 63,5%, майонеза - 25%, горчицы - 45%, готовых соусов - 52,1%. Доля рынка компании в сегменте приправ
, включая самую популярную позицию - "Торчин 10 овощей"
, увеличилась за год на 5,3 пункта и составила 32,3% в денежном эквиваленте.
2008 год стал успешным для сегмента кофе и напитков:
объем продаж увеличился на 13% и достиг впечатляющей цифры в 760 млн. грн.
Согласно данным исследовательской компании Nielsen, доля Nescafe
на украинском рынке растворимого кофе в денежном эквиваленте составила 31,7%. В категории кофейных миксов доля рынка Nescafe 3 в 1
выросла на 4,6 пунктов и составила 18,1% в денежном эквиваленте.
К 70-летию Nescafe
, первого растворимого кофе в мире, потребителям был представлен Nescafe Classic
с ещё более приятным ароматом и вкусом, достигнутым благодаря
применению новой технологии деликатной обжарки. Дизайн жестяной и стеклянной упаковки продукта стал более изящным и современным. Появление в Украине обновлённого продукта сопровождалось масштабной рекламной кампанией.
Важным событием юбилейного для Nescafe
года стал ребрендинг суперпремиального сегмента. Alta
Rica
,
Cap
Colombie
и
Espresso
были объединены в серию Nescafe
Collection
,
их упаковка стала более изысканной, а на этикетке появилась информация о географии происхождения используемых кофейных зёрен.
В 2008 году было реализовано кондитерских изделий
торговых марок Nestle
и "Світоч
"
на сумму
531 млн. грн.
Компания сохранила уверенное лидерство в сегменте вафель (доля рынка 38,6%), солёных и сладких крекеров (54% и 67,9% соответственно).
Приятным сюрпризом для поклонников черного шоколада стали новые конфеты с трюфельной начинкой Nestle Gold Chocolate Truffle,
соответствующие лучшим достижениям швейцарского кондитерского мастерства.
Более миллиона украинцев стали участниками масштабной промо-акции MuzON (ТМ KitKat, Nuts
и Lion
), в ходе которой были разыграны 732 портативных компьютера и множество других ценных призов.
Объем продаж продуктов
детского и специального питания
Nestle составил 121 млн. грн.
, продемонстрировав рост в 46%. Такой впечатляющий результат связан с повышением уровня осведомленности родителей о принципах правильного питания, а также возросшими требованиями к качеству продуктов. Среди категорий, пользующихся повышенным спросом - каши, детские овощные и фруктовые пюре, соки, доля рынка которых составила 22,4% в денежном эквиваленте.
Все большую популярность у потребителей приобретают готовые завтраки.
Объем продаж продукции этого сегмента показал рост в 53% и составил 98 млн. грн.
Ассортимент торговой марки Nesquik
был значительно расширен: в продаже появился Nesquik Duo
(микс шоколадных и белых шариков), а также - упаковки по 130 и 500 грамм. Большой успех у юных потребителей имела промо-акция Cosmostars
и Nesquik
с призовыми игрушками.
В 2008 году подразделение компании
, предоставляющее комплексные решения для потребителей, питающихся вне дома, на глобальном уровне было выделено в отдельный бизнес, получивший наименование Nestle
Professional
. Это направление представлено в Украине в основном вендинговыми автоматами по продаже кофе и других напитков. Nestle
- уверенный лидер в этом сегменте. В минувшем году количество автоматов превысило в Украине 17 тысяч, а объем продаж впервые достиг 100 млн. грн.
(рост 19%).
Значительный рост наблюдался также в сегменте кормов для домашних животных
(ТМ Purina, Friskies
). Объем продаж составил 167 млн. грн.,
что на 35% больше, чем в предыдущем году. В 2008 году на рынок был выведен новый продукт Gurmet Perle
.
Крупнейшим инвестиционным проектом
2008 года стало строительство нового завода по производству соусов в пгт. Смолыгив
Волынской области общей стоимостью 265 млн. грн. На сегодняшний день инвестиции компании в этот проект составили 44 млн. грн. Первая очередь проекта - дистрибуционный центр, открытие которого позволит Nestle оптимизировать логистические процессы и, соответственно, улучшить качество хранения и ускорить доставку продукции компании как на территории Украины, так и за её пределами, - будет введена в эксплуатацию в 2009 году.
Группа Nestle в Украине (ООО "Nestle Украина", ОАО "Волыньхолдинг", ЗАО "
Світоч
")
еще раз подтвердила свою приверженность корпоративной социальной ответственности. В 2008 году компания перечислила в бюджет Украины 197 млн. грн. налогов
, в который раз став одним из самых крупных налогоплательщиков в стране.
В 2008 году в рамках проведения различных благотворительных акций компанией было выделено продукции на общую сумму более 2 млн. грн.
Благотворительная деятельность Nestle в Украине главным образом нацелена на помощь детям. Более десяти лет компания оказывает поддержку детской областной больнице №1 в Киеве. В 2008 году в лабораторию больницы было передано реактивов на сумму более 40 тыс. грн. для проведения анализов на ТОРЧ-инфекции у детей.
Во время ликвидации наводнения в Западной Украине в августе 2008 года обществу Красного Креста было передано 14 тонн кондитерских изделий для пострадавшего населения Львовской и Ивано-Франковской областей.
Компания Nestle подтверждает свои долгосрочные планы присутствия на украинском рынке. Nestle и в дальнейшем будет способствовать развитию пищевой промышленности Украины и производить гарантированно качественную продукцию, отвечающую мировым стандартам, - способствуя тем самым сохранению здоровья и улучшению качества жизни населения.